Как вы считаете башмачкин несчастный или посмешище. Башмачкин – несчастный или посмешище? Как относится Н.В.Гоголь к своему герою

Как вы понимаете башмачник несчастный человек или посмешище? Из рассказа "Шинель" и получил лучший ответ

Ответ от Alice Alice[активный]
Какой башмачник? Так-то у него фамилия это - Башмачкин.
С одной стороны - он и посмешище, "маленький человек", недалекий чиновник, который видит смысл своей жизни в шинели. Мысль о шинели наполняет смыслом существование Акакия Акакиевича.
С другой стороны - он несчастен. Главный герой не желает никому зла, он не ничтожен, он тоже имеет право на личное счастье. Просто в силу своей слабохарактерности и замкнутости мышления Башмачкин вынужден вести «маленькую» жизнь с такими же «маленькими» потребностями. И те, кто с первого взгляда кажется сильнее и умнее, кто безжалостно насмехается и издевается над Акакием Акакиевичем, на самом деле еще ниже, еще ограниченнее, чем «несправедливо страдающий» чиновник. Гоголь призывает нас быть внимательными друг к другу и как бы предупреждает, что человеку придется отвечать в будущем за нанесенные ближнему обиды.

Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как вы понимаете башмачник несчастный человек или посмешище? Из рассказа "Шинель"

Выполнили : Ненашева Марина, ученица 7 В класса МОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов,

Макарова Дарья, ученица 7 В класса МОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов

Руководитель : Забавникова Н.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов

Проблемные вопросы:

  • Как относится Н.В.Гоголь к своему герою?

  • Что хотел показать автор в повести «Шинель»?


Цели и задачи проекта:

  • Прояснить истинное авторское отношение к Акакию Акакиевичу

  • Рассмотреть, как автор представляет героя читателю


Гипотеза исследования:

Если Башмачкин несчастный человек, то автор хотел показать насколько жестоки люди и бесчеловечно общество.

Ход исследования:

  • Анализ фрагментов повести: «Знакомство с героем», «Крестины», «Зачем вы меня обижаете?», «Вечер Акакия Акакиевича», «Смерть Акакия Акакиевича»

  • Ознакомление с критической литературой к повести Н.В.Гоголя «Шинель»

  • Сопоставление Акакия Акакиевича с другими персонажами повести


Результаты исследования:

    Судьба не наделила Башмачкина ничем из того, с чем считаются люди, - ни характером, ни способностями, ни значительным социальным положением, ни даже сколько-нибудь выразительной, запоминающейся внешностью. Башмачкин невзрачен. Слово невзрачный из того же семантического гнезда, что и слово зреть, смотреть, рассматривать, видеть . Невзрачный значит невидный, как бы невидимый. Вот почему рассказчик, представляя читателю своего героя, уведомляет, что он «не льзя сказать, чтобы очень замечательный. «…низеньк ого роста, не сколько рябоват , не сколько рыжеват , не сколько даже на вид подслеповат …» Слово несколько как бы стирает всякие «особые приметы». При описании героя автор использует уменьшительно-ласкательные суффиксы, на основании этого мы можем сделать вывод, что автор сочувствует своему герою.


Результаты исследования:

    При выборе имени новорождённому мать не сумела перехитрить судьбу и была вынуждена с ней смириться, пустить своего сына в мир с «заикающимся» именем Акакий Акакиевич, впрочем, как оказалось впоследствии, вполне соответствующим заикающейся речи героя – типичного горемыки. Вступление героя в мир ознаменовалось гримасой его и плачем, как будто он «предчувствовал», что будет титулярный советник». Сцена крестин проникнута язвительностью и сарказмом.


Результаты исследования:

    На службе к нему «не оказывалось никакого уважения». В Башмачки- не почему-то никто из окружающих не видел человека, а видели только «вечного титулярного советника!» «Низенький чиновник с лысинкой на лбу», чем-то напоминающий кроткого ребёнка, произносит знаменательные слова: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?...» В этих проникающих словах звенели другие слова: «Я брат твой». «Знаменательные слова» пронзили только одного молодого человека, который, конечно, услышал в этих словах заповедное слово о любви к ближнему. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга», «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.» Автор напоминает нам о том, что каждый человек достоин толерантного отношения к себе.

    Сравнение вечеров Акакия Акакиевича с обычным отдыхом департаментских чиновников оказывается отнюдь не в пользу последних. Чиновники проводят своё свободное время каждый в своём углу: театр, ухаживание за дамами, а в основном – карточная игра. Башмачкин же занятия писаря не оставляет и дома, спать ложится, «улыбаясь заранее при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлёт переписывать завтра?» И здесь мы видим симпатии автора на стороне Акакия Акакиевича.


Результаты исследования:

    Очень чётко выражено авторское отношение к Башмачкину во фрагменте «Смерть Акакия Акакиевича». «И Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто в нём его никогда не было». «исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное…» А в подтексте утверждается: каждое человеческое существо должно быть защищено, кому-то дорого и интересно. Читательское предположение оправдано, потому что далее мы читаем: «…и на другой день уже на его месте сидел новый чиновник, гораздо выше ростом и выставлявший буквы уже не таким прямым почерком, а гораздо наклоннее и косее».


Выводы:

    Таким образом, Гоголь призвал общество взглянуть на «маленького человека» с пониманием и жалостью. В этой среде всё более и более увеличивается жестокость и равнодушие друг к другу. Писатель с состраданием показал несправедливость и деспотичность общества к «маленькому человеку» и впервые призвал его обратить внимание на этих незаметных, жалких и смешных, как представлялось на первый взгляд, людей.

    В своей повести Гоголь сконцентрировал своё основное внимание на судьбе личности «маленького человека»,однако, сделано это было с таким мастерством и проникновенностью, что, сопереживая Башмачкину, читатель невольно задумывается и о своём отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учётом его личных качеств и достоинств.



Башмачкин – несчастный или посмешище? Башмачкин – несчастный или посмешище? Выполнили: Ненашева Марина, ученица 7 В класса МОУ СОШ 22 с углубленным изучением отдельных предметов, Макарова Дарья, ученица 7 В класса МОУ СОШ 22 с углубленным изучением отдельных предметов Руководитель: Забавникова Н. К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 22 с углубленным изучением отдельных предметов








Ход исследования: Ход исследования: Анализ фрагментов повести: « Знакомство с героем », « Крестины », « Зачем вы меня обижаете?», « Вечер Акакия Акакиевича », « Смерть Акакия Акакиевича » Ознакомление с критической литературой к повести Н. В. Гоголя « Шинель » Сопоставление Акакия Акакиевича с другими персонажами повести


Результаты исследования: Результаты исследования: Судьба не наделила Башмачкина ничем из того, с чем считаются люди, - ни характером, ни способностями, ни значительным социальным положением, ни даже сколько - нибудь выразительной, запоминающейся внешностью. Башмачкин невзрачен. Слово невзрачный из того же семантического гнезда, что и слово зреть, смотреть, рассматривать, видеть. Невзрачный значит невидный, как бы невидимый. Вот почему рассказчик, представляя читателю своего героя, уведомляет, что он « нельзя сказать, чтобы очень замечательный. «… низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат …» Слово несколько как бы стирает всякие « особые приметы ». При описании героя автор использует уменьшительно - ласкательные суффиксы, на основании этого мы можем сделать вывод, что автор сочувствует своему герою.


Результаты исследования: Результаты исследования: При выборе имени новорождённому мать не сумела перехитрить судьбу и была вынуждена с ней смириться, пустить своего сына в мир с « заикающимся » именем Акакий Акакиевич, впрочем, как оказалось впоследствии, вполне соответствующим заикающейся речи героя – типичного горемыки. Вступление героя в мир ознаменовалось гримасой его и плачем, как будто он « предчувствовал », что будет титулярный советник ». Сцена крестин проникнута язвительностью и сарказмом.


Результаты исследования: Результаты исследования: На службе к нему « не оказывалось никакого уважения ». В Башмачки - не почему - то никто из окружающих не видел человека, а видели только « вечного титулярного советника!» « Низенький чиновник с лысинкой на лбу », чем - то напоминающий кроткого ребёнка, произносит знаменательные слова: « Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?...» В этих проникающих словах звенели другие слова: « Я брат твой ». « Знаменательные слова » пронзили только одного молодого человека, который, конечно, услышал в этих словах заповедное слово о любви к ближнему. « Заповедь новую даю вам, да любите друг друга », « Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.» Автор напоминает нам о том, что каждый человек достоин толерантного отношения к себе. Сравнение вечеров Акакия Акакиевича с обычным отдыхом департаментских чиновников оказывается отнюдь не в пользу последних. Чиновники проводят своё свободное время каждый в своём углу: театр, ухаживание за дамами, а в основном – карточная игра. Башмачкин же занятия писаря не оставляет и дома, спать ложится, « улыбаясь заранее при мысли о завтрашнем дне: что - то Бог пошлёт переписывать завтра?» И здесь мы видим симпатии автора на стороне Акакия Акакиевича.


Результаты исследования: Результаты исследования: Очень чётко выражено авторское отношение к Башмачкину во фрагменте « Смерть Акакия Акакиевича ». « И Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто в нём его никогда не было ». « исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное …» А в подтексте утверждается: каждое человеческое существо должно быть защищено, кому - то дорого и интересно. Читательское предположение оправдано, потому что далее мы читаем: «… и на другой день уже на его месте сидел новый чиновник, гораздо выше ростом и выставлявший буквы уже не таким прямым почерком, а гораздо наклоннее и косее ».


Выводы: Выводы: Таким образом, Гоголь призвал общество взглянуть на « маленького человека » с пониманием и жалостью. В этой среде всё более и более увеличивается жестокость и равнодушие друг к другу. Писатель с состраданием показал несправедливость и деспотичность общества к « маленькому человеку » и впервые призвал его обратить внимание на этих незаметных, жалких и смешных, как представлялось на первый взгляд, людей. В своей повести Гоголь сконцентрировал своё основное внимание на судьбе личности « маленького человека », однако, сделано это было с таким мастерством и проникновенностью, что, сопереживая Башмачкину, читатель невольно задумывается и о своём отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учётом его личных качеств и достоинств.


Информационные источники: Информационные источники: Н.В. Гоголь «Шинель» Данильцева, З.М. Повесть Н.В.Гоголя «Шинель»/ З.М.Данильцева// Литература в школе с Афанасьев, Э.С. О художественности повести Н.В.Гоголя «Шинель»/ Э.С.Афанасьев// Литература в школе с Чернова, Т.А. Новая шинель Акакия Акакиевича/ Т.А.Чернова// Литература в школе с.24-26


Автор представляет читателю героя своей повести "Шинель" как "маленького человека": занимающего совсем незначительную должность мелкого чиновника. Акакий Акакиевич Башмачкин - назвав так своего героя, Гоголь хотел показать всю его незначительность, кротость, безропотность. Описывая портрет Башмачкина, Автор три раза повторяет слово "несколько", подчеркивая его незавершенность, несовершенство.

Акакий Акакиевич видит смысл жизни в переписывании бумаг.

Но ему безразлично содержание документов, с которыми приходится работать - гораздо важнее для героя именно сам процесс: он испытывает страсть к чистописанию, к буквам.Он и не помышляет о наградах, чинах, возможности карьерного роста – его вполне устраивает нынешнее положение.

Гоголь жалеет своего героя и одновременно подшучивает над ним: когда Башмачкину предлагают какую-то работу, требующую проявления каких-то знаний и умений, Акакий отказывается и просит позволить ему и дальше заниматься простым переписыванием. Автор не скрывает и ограниченности интересов своего героя, его косноязычия.

На мой взгляд, Акакий Акакиевич Башмачкин – несчастный человек. Его речь, поступки и даже мысли являются поводом для проявления жалости, но никак не для смеха.

Обновлено: 2017-02-04

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Как вы понимаете башмачник несчастный человек или посмешище? Из рассказа "Шинель" и получил лучший ответ

Ответ от Alice Alice[активный]
Какой башмачник? Так-то у него фамилия это - Башмачкин.
С одной стороны - он и посмешище, "маленький человек", недалекий чиновник, который видит смысл своей жизни в шинели. Мысль о шинели наполняет смыслом существование Акакия Акакиевича.
С другой стороны - он несчастен. Главный герой не желает никому зла, он не ничтожен, он тоже имеет право на личное счастье. Просто в силу своей слабохарактерности и замкнутости мышления Башмачкин вынужден вести «маленькую» жизнь с такими же «маленькими» потребностями. И те, кто с первого взгляда кажется сильнее и умнее, кто безжалостно насмехается и издевается над Акакием Акакиевичем, на самом деле еще ниже, еще ограниченнее, чем «несправедливо страдающий» чиновник. Гоголь призывает нас быть внимательными друг к другу и как бы предупреждает, что человеку придется отвечать в будущем за нанесенные ближнему обиды.

Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как вы понимаете башмачник несчастный человек или посмешище? Из рассказа "Шинель"